Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Нет больше места для любви?

На сцене Курского драматического театра имени А.С. Пушкина расцвели апельсины, "выросли" колонны, а актеры надели хитоны и золотистые сандалии. А иначе и быть не может, ведь родной драмтеатр решил порадовать зрителя мюзиклом в двух действиях по мотивам комедии Аристофана "Лисистрата".

Постановку под чутким руководством Юрия Бурэ по пьесе Сергея Зырянова осуществила Елена Гордеева, Заслуженная артистка России, актриса труппы.

Безусловно, мюзикл, согласно довольно своеобразному сценарию, был воспринят зрителем неоднозначно. И публику можно понять, ведь тема постановки самая что ни на есть животрепещущая и, увы, вечная - взаимоотношения мужчин и женщин. Это противостояние и одновременно неудержимая тяга друг к другу…

Правда, раскрывая эту тему, очень трудно не впасть либо в ханжество, либо наоборот, не опуститься до элементарной пошлости, так как пьеса о том, что женщины, устав от войны между Спартой и Афинами, по предложению афинянки Лисистраты решают устроить мужчинам сексуальную забастовку, пока те не прекратят боевые действия.

"Не стало мира под оливами - нет больше места для любви…" - с горечью замечает один из героев пьесы.

Укрывшись в Акрополе, женщины остаются непреклонными. А что же мужчины? Они находят утешение в вине и надеясь на постоянно меняющийся женский характер, ждут потепления в отношениях. Но не тут то было! 

По ходу пьесы возникает множество ситуаций, вызывающих у зрителя не просто улыбку, а иногда и искренний смех.

Что касается курских актеров, то со своей задачей они справились замечательно! Спектакль-мюзикл получился яркий и искрометный. Кстати, из-за большого количества героев пьесы на сцену драмтеатра вышла практически вся труппа - 32 человека!

Очень порадовала в спектакле молодежь - Людмила Акимова, исполнившая роль Эолики, Александр Олешня, сыгравший стражника Диомеда. Неподражаем был и Сергей Репин в роли хитрого ремесленника Фемистида, переодевшегося в женщину и практически внедрившегося в Акрополь!

Не отставали от молодых и опытные актеры. Хорош был дуэт мужа и жены Миррины (Оксана Бобровская) и Кинесия (Александр Швачунов, Заслуженный артист России).

Не менее хотелось бы похвалить костюмерный цех театра - за блестяще сшитые одежды героев - и сценографа Александра Кузнецова! Художнику не просто удалось передать в спектакле атмосферу "очень древней Греции", но и внести в декорации одну деталь - на ступеньках Акрополя греческими буквами написаны имена авторов пьесы и режиссера-постановщика. Эдакий смелый и шуточный ход творческого и мыслящего человека…

Что же касается отношения к спектаклю в целом, то наш совет особо искушенному зрителю - не воспринимайте происходящее на сцене строго, ведь, как в конце постановки замечают сами герои: "Это было в Греции, очень древней Греции". А значит, так давно, что меньше всего похоже на правду.