Курск

общественно-политический еженедельник

12+

В поисках гравицаппы

Любопытный факт: во время Всероссийской переписи населения 2010 года несколько жителей Курской области сообщили, что их национальная принадлежность - "пацак", что и было зафиксировано в переписных листах. Раз назвался груздем - полезай в кузов, вернее, на велосипед. Жарким летом 2011-го (под стать декорациям культовой фантастической кинокомедии "Кин-дза-дза") в нашем городе состоялся флэш-кросс "FC-0. Гравицаппа".

КУрск, на старт!

"Смекалка и мобильность - гарантия успеха! Задача - найти гравицаппу или проехать как можно больше контрольных пунктов", - завлекали организаторы, описывая условия игры в Интернете. Гарантией успеха флэш-кросса у любителей экстрима стало скромное определение:  "FC-0. Гравицаппа" - это вело-фотоориентирование с головоломками. Вряд ли кто-то мог устоять перед таким сочетанием. Несмотря на очень теплую погоду, приближающуюся к реальным условиям съемок фильма (пустыне Каракум в летнюю пору), в первом для Курска флэш-кроссе приняли участие 40 команд.

- Соревнования такого типа давно проводятся в Харькове (где флэш-кросс  придумали и провели еще в 2006 году), Белгороде, Днепропетровске, Сумах, - рассказывает один из организаторов Ирина Скобликова. - В Курске он состоялся впервые, это была пробная игра. Среди участников - команды из Белгорода, Курска, Железногорска, Обояни, Радуги.

Каждая команда состояла из двух человек, поэтому к моменту старта на поляне "икс" (51°40'59.27"N 36° 7'30.67"E  - сообщили организаторы за три дня до начала игры) собралось 80 велосипедов. Участники, благодаря фантазии организаторов превратившиеся в чатлан и пацаков (ра вици аба, чем эти народы различаются!), имели с собой планшет, цифровой фотоаппарат, ремкомплект для велосипеда (пепелаца) и аптечку для хозяина, шлемы и запас воды, а также маркеры и карту с отмеченными на ней точками. Снаряженные таким образом, они прослушали краткий вводный курс организаторов: "Планета Плюк имеет небольшой размер, покрыта песком и населена пацаками и чатланами, исповедующими цветовую дифференциацию штанов. Каждый землянин мечтает улететь с нее, но без гравицаппы любой пепелац, даже двухколесно-педальный, может летать только горизонтально. Какая из команд первой найдет это высокотехнологичное устройство и, нажав на каппу, перенесется прямо в начало финишного протокола?".

- Флеш-кросс - это что-то вроде ориентирования на местности на велосипедах, - перевела с чатланского или пацакского Ирина. - Участникам на старте выдаются карта с отмеченными на ней контрольными пунктами (КП) и набор карточек с фотозаданиями. Приезжая на КП, команда находит объекты с фотозаданиями и фотографирует их так, как указано на карточке. Кроме того, на каждом флеш-кроссе авторы стараются придумать какие-либо специфические задания - загадки, ребусы, поиск кладов. К примеру, баллы или призы, которые суммируются на финише, даются за тематические фотографии на определенную тему.

- Почему была выбрана такая тема для флэш-кросса?

- Некоторые авторы курской игры (а их было пять) очень любят фильм "Кин-дза-дза", да и район в Курске, где  много песка и заброшенных строений, который был выбран для проведения игры, отлично вписался в эту концепцию, - пояснила Ирина. - Реалии фильма вдохновили нас на создание сценария, поэтому перед стартом мы советовали командам пересмотреть картину.

Внимание!

Внимание и умение сосредотачиваться были, пожалуй, одними из самых главных условий, необходимых для победы в флэш-кроссе. Не менее важно, по словам Ирины, и наличие у команды двух велосипедов.

- По правилам игры команда должна перемещаться только вместе, и только на велосипедах, - подчеркнула она. - К тому же на всех КП велосипеды фотографируют. У кого их не было - брали напрокат на время игры.

А вот хорошая физическая форма или спортивная подготовка не требовались.

- В игре мог участвовать любой желающий, - рассказала Ирина. - С полным отсутствием физической подготовки будет сложнее, конечно. Но команды сами определяют свой маршрут, какие КП посещать, в каком порядке, когда вернуться на финиш. На игру, как правило, отводится определенное время (обычно от 6 до 12 часов). Наша  длилась шесть часов, опоздавшие команды штрафуют, то есть они получают меньше баллов. А раньше вернуться никто не мешает: люди менее тренированные просто проедут меньше - столько, сколько сами решат.

Путешествуя от одного КП к другому, участники должны были выполнять задания и зарабатывать баллы или, "следуя расставленным авторами тайным знакам, идти к достижению цели, которая может принести намного больше очков. В нашей игре такая фишка есть, и она отражена в названии игры. Чтобы найти гравицаппу, вам придется много и часто пользоваться машинкой перемещения (будет выдана всем на старте вместе с руководством по пользованию), а, говоря по-земному, изъездить наш маленький полигон вдоль и поперек, причем, возможно, неоднократно", - предупредили организаторы.

- Ребусы более чем простые, как и многие фотозадания, - успокоила Ирина. -  Разгадав ребус - местонахождение спички (КЦ по фильму) на КП, команда получала за нее на финише баллы.

Марш к финишу

Объехав более 40 КП и собрав КЦ, первое и второе места в игре заняли опытные команды из Белгорода, третье - куряне. На финише участников ждала традиционная еда  планеты Плюк - пластиковая каша  (макароны с мясом) и курский квас. "Мы реально читали теоретику по промышленной варке десятков килограммов макарон в полевых условиях", - признались организаторы. Не остались невостребованными призы, подарки и возможность обменяться впечатлениями. 

"Молодцы, ребята! Отличный старт для Курска!" - отозвались победители, команда "Шыкарный план" .

"Курский FC-0. не оказался "нулевым", а вышел действительно первым. Для старта - отлично! Хорошо, что маленький полигон компенсировали большим количеством КП", - прокомментировали "Гравицаппу" другие участники.

- В этом году в Курске флеш-кросс вряд ли повторится, возможно, мы проведем еще один в следующем, но в сентябре планируются игры в Харькове и Белгороде, - пообещала Ирина.    

Подробности и анонсы будущих игр на сайте  http://flashcross.org/

В галактике «Кин-Дза-ДЗа»:

"Клади КЦ, получишь гравицаппу".
"Гравицаппа - это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицаппой в любую точку Вселенной - вжик! за пять секунд".
- "Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…"
- "У нас была гравицаппа. Но, когда мы сюда прилетели, ее свистнули".
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицаппу."
"Вообще-то, я не специалист по этим гравицаппам, пойдем покажем моему чатланину - он проверит".

КЦ - спичка

ЦАК - колокольчик для носа

ЭЦИХ - ящик для узников

ЭЦИЛОПП - представитель власти

ПЕПЕЛАЦ - межзвездный корабль

ГРАВИЦАППА - деталь от мотора пепелаца

КЮ - допустимое в обществе ругательство

КУ - все остальные слова