Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Обменялись на радость публике

Они прибыли в Курск из города, находящегося между Москвой и Санкт-Петербургом, и буквально с первого спектакля покорили наших зрителей. А иначе и быть не могло, ведь их "Маскарад" смотрел сам Михаил Юрьевич Лермонтов, да и актеров труппы обучали мастера из Малого театра.  Итак, Тверской академический театр драмы на минувшей неделе закончил обменные гастроли в нашем городе.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, МЫ ТАК ПОХОЖИ

Еще на пресс-конференции перед началом гастролей стало понятно, что наши театры очень похожи.

Во-первых, художественными руководителями. Тверской труппой, как и курской, на протяжении долгих лет руководят  Народные артисты России, лауреаты Государственной премии Вера Ефремова и Юрий Бурэ. Во-вторых, репертуарной политикой, ведь большую часть спектаклей в афише обоих театров составляют классические произведения настоящих гениев русской и зарубежной литературы: Михаила Лермонтова, Александра Островского, Александра Грибоедова, Антона Чехова, Алехандро Касона, Лопе де Вега и многих других. В-третьих, у тверичан также есть малая сцена, которая задействована не менее активно, чем в нашем театре.

Мы похожи даже своей дружбой с государственным академическим Малым театром России.

- Мы не просто сотрудничаем, - заметили гости, - но и показывали наш спектакль "Маскарад" по Михаилу Лермонтову на этой знаменитой сцене. Более того, довольно большое количество актеров тверской труппы являются выпускниками филиала Высшего театрального училища имени    М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре, который был открыт на базе тверского театра с 1993 по 2009 год.

Когда речь зашла о "Маскараде", гости из Твери упомянули об еще одном интересном факте, связанным с ним: спектакль    успел посмотреть правнучатый племянник самого Михаила Лермонтова, который является тезкой знаменитого поэта, как по имени, так и по отчеству.

- Михаил Юрьевич живет со своей семьей в Шотландии, - рассказал Народный    артист России Константин Юченков, исполнитель роли Арбенина в постановке, - и    настолько полюбил наш спектакль, что      побывал на нем уже два раза. Он также      радеет за то, чтобы в Твери был поставлен памятник Михаилу Лермонтову.

УЧАСТНИКИ КУРСКОЙ БИТВЫ ИЗ ТВЕРИ

- Мы довольно давно не ездили на столь длительные гастроли, - отметила Народная артистка России Ирина Андрианова, - потому что привезти в другой город не один-два, а десять спектаклей в наше время сродни подарку судьбы. И как же было радостно снова почувствовать эту суету, увидеть, как все собираются на вокзале с чемоданами. Услышать возгласы: "А ты чего-то мало взял…", "Да? А ты нагрузился"…", "А вы на сколько дней?" и так далее. Это же чудесно.

Тверичане также обратили внимание присутствующих на то, что гастроли - это проект, посвященный 70-летнему юбилею Победы, участие в котором принимают города воинской славы.

- Администрация нашего театра так вдохновилась этой идеей, что нашла в Твери не просто ветеранов Великой Отечественной войны, а участников Курской битвы, - заметили гости, - и один из них - Иван Балакирев много лет проработал у нас. Всем фронтовикам были выданы приглашения на наши спектакли.

Также труппа Тверского академического театра драмы, будучи на гастролях, посетила места воинской славы Курска, чтобы почтить память героев у Вечного огня.

МАСТЕРИЦА НЕОЖИДАННОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Ирина Погодина, ведущая актриса Тверского театра драмы, как раз и является выпускницей актерского факультета Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре.

Судя по тем постановкам, которые увидел курский зритель, Ирина - настоящая мастерица неожиданного перевоплощения и, что называется, не ищет легких путей. Шутка ли, в спектакле "Ужин дураков" по пьесе Франсиса Вебера, актриса вышла на сцену … лысой! Да, чтобы согласиться на подобный грим, нужно очень любить свою профессию.

- Ирина, а в чем вы черпаете вдохновение для создания таких неожиданных образов?

- Я просто доверяю режиссеру, потому что являюсь очень послушной актрисой. И не вдохновение черпаю, а, скорее, заряд энергии получаю, когда выхожу на сцену. Вы, наверное, не раз слышали предание о том, что актер болеет только за кулисами, но стоит ему выйти на подмостки, погрузиться в чужую жизнь, любая боль проходит.

- А если режиссер диктатор, как такого слушаться? 

- Не так давно я снялась в фильме "Дни и ночи" у известного Дмитрия Астрахана. Я боялась ужасно, потому что он, как вы говорите, диктатор - в работе очень жесткий и требовательный. Там у меня была характерная роль жены, постоянно "прессующей" своего мужа. Слава Богу, работала я нормально, потому что многие сцены "проходили" со второго дубля. Он у меня еще спрашивал с удивлением: "Как ты это делаешь?!".

- Кино сильно отличается от театра?

- Безусловно. И меня всегда очень огорчало осознание того, что вот сейчас я что-то сделаю, это будет заснято, и ничего уже не исправишь. В театре же все наоборот: ты знаешь, что завтра или через неделю у тебя будет еще одна попытка, и ты сможешь что-то поменять. В кино мне очень не хватает репетиций, а также возможности искать и постигать.

- Ирина, я так поняла, что вы больше любите характерных героинь…

- Да. Вообще, мне, например, не нравится играть так называемую трагедийную, драматическую любовь.

- Почему?

- Это надо делать либо очень хорошо, либо вообще не пытаться. Для меня многое еще зависит и от отношения к партнеру по сцене. А также от ответственности: нужно отчетливо донести до зрителя то, что ты чувствуешь, чтобы он тебе поверил, то есть, прожить все составляющие образа.

- Безусловно, хотелось бы узнать ваше мнение о курской публике.

- У вас она замечательная. Честно говоря, мы немного волновались, когда играли первый спектакль - "Маскарад", а когда в конце увидели, что зритель встает, воодушевились и поняли, что гастроли пройдут отлично. Вообще, у нас люди более сдержанные в эмоциональном плане по сравнению с вашими, видимо, географическое расположение наших городов сказывается - мы же севернее находимся.