Кто, если не мы?
Недостающие средства ребята нашли самостоятельно (с помощью родителей и учителей), обратившись к жителям района. А кто бы не захотел помочь хорошему делу?- В нашей школе была гимнастическая площадка, но недавно на этом месте установили трансформаторную подстанцию, и заниматься физкультурой на улице мы уже не могли – рассказывает участница из школы № 19 Валерия Кубышкина. – Поэтому мы решили предложить проект по созданию такой площадки. Самое главное, что в этой работе мы смогли применить на практике знания, которые мы получаем в школе. Сделали чертеж (вместе с учителем по черчению), рассчитали нужное количество стройматериалов (пригодилась математика), и то, как должны скрепляться друг с другом все детали нашей гимнастической конструкции (спасибо физике). Всю работу выполняли наши мальчики, под руководством учителя труда и других преподавателей.
Придумать и реализовать эту идею инициативной группе школы № 19 помогли специальные семинары и мастер-классы, которые для них проводили представители «Искры» в течение полугода.
- Наша площадка была закончена к первому сентября. Кроме того, на школьную площадку по вечерам приходят мамы с детьми из соседних домов – гулять. А еще на площадке занимается группа продленного дня, - добавляет Валерия.
Теперь она на собственном опыте знает, как выбирать краску и договариваться о том, чтобы школе дали подъемный кран или привезли машину песка. А еще десятиклассница Валерия умеет решать важные проблемы и может сделать этот мир чуть лучше. Сейчас ребята из девятнадцатой школы решают новую задачу – «Удобные скамейки – жителям нашего сообщества» - так можно ее назвать. Чтобы мамам и бабушкам, гуляющим со своими детьми, было, где отдохнуть.
Пример школы № 19 и еще четырех победителей прошлого года рассматривали на круглом столе под названием «Школа и общество: решение проблем», который прошел в минувшую пятницу во дворце пионеров и школьников. В этот же день был дан старт новому проекту «Молодежь изменяет мир». Задачи остались прежними, а вот участников прибавилось – еще пять школ города пришли к выводу, что пора решать свои проблемы самим, и что школе (и школьникам) это вполне по силам.
- Хочу пожелать новичкам, чтобы они не боялись разговаривать с людьми, - говорит уже опытная участница проекта Валерия Кубышкина. – Общаться, расспрашивать и договариваться – в этом нет ничего страшного. И все у нас получиться.
Проект "Школа - местному сообществу", который проходил в Курске в 2008 году реализуется при финансовой поддержке некоммерческой корпорацией «Совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС)». В 2009 году ему на смену пришел на проект «Молодежь изменяет мир». Проект проходит практически в каждом регионе России. Его целью является развитие в Курске модели школы как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, а также местных жителей, властей и организаций, коммерческих и некоммерческих, расположенных на территории микрорайона. Это позволит создать оптимальные условия для регулярного участия молодежи в решении социальных проблем местного сообщества.