Курск

общественно-политический еженедельник

12+

Кто, если не мы?

Построить спортивную площадку для уроков физкультуры, и учебный автомобильный городок, где можно научиться водить машину, провести несколько занятий по рукоделию в детском оздоровительном лагере… Казалось бы – обычное дело, если это делают взрослые. А если дети? В 2008 году пять школ Курска приняли участие в проекте «Школа – местному сообществу», который проходил под эгидой некоммерческой корпорации "Совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС)" (Москва) и Воронежской региональной общественной детской организации «Искра», при поддержке комитета образования города Курска. Тогда старшеклассники пытались предложить свои способы решения проблем, которые стояли перед их микромиром – школой и районом. Результатом их усилий и стали перечисленные выше общественно-значимые объекты. Участники, предложившие лучшие проекты, получили гранты на их реализацию – около 13 тысяч рублей.

Недостающие средства ребята нашли самостоятельно (с помощью родителей и учителей), обратившись к жителям района. А кто бы не захотел помочь хорошему делу?- В нашей школе была гимнастическая площадка, но недавно на этом месте установили трансформаторную подстанцию, и заниматься физкультурой на улице мы уже не могли – рассказывает участница из школы № 19 Валерия Кубышкина. – Поэтому мы решили предложить проект по созданию такой площадки. Самое главное, что в этой работе мы смогли применить  на практике знания, которые мы получаем в школе.  Сделали чертеж (вместе с учителем по черчению), рассчитали нужное количество стройматериалов (пригодилась математика),  и то, как должны скрепляться друг с другом все детали нашей гимнастической конструкции (спасибо физике). Всю работу выполняли наши мальчики, под руководством учителя труда и других преподавателей.

Придумать и реализовать эту идею инициативной группе школы № 19 помогли специальные семинары и мастер-классы, которые для них  проводили представители «Искры» в течение полугода.
 - Наша площадка была закончена к первому сентября.  Кроме того, на школьную площадку по вечерам приходят мамы с детьми из соседних домов – гулять. А еще на площадке занимается группа   продленного дня, - добавляет Валерия.
Теперь она на собственном опыте знает, как выбирать краску и договариваться о том, чтобы школе дали подъемный кран или привезли машину песка.  А еще десятиклассница Валерия умеет решать важные проблемы и может сделать этот мир чуть лучше. Сейчас ребята из девятнадцатой школы решают новую задачу – «Удобные скамейки – жителям  нашего сообщества» - так можно ее назвать. Чтобы мамам и бабушкам, гуляющим со своими детьми, было, где отдохнуть.
Пример школы № 19 и еще четырех победителей прошлого года рассматривали на круглом столе под названием «Школа и общество: решение проблем», который прошел в минувшую пятницу во дворце пионеров и школьников.  В этот же день был дан старт новому проекту «Молодежь изменяет мир». Задачи остались прежними, а вот участников прибавилось – еще пять школ города пришли к выводу, что пора решать свои проблемы самим, и что школе (и школьникам) это вполне по силам.
- Хочу пожелать новичкам, чтобы они не боялись разговаривать с людьми, - говорит уже опытная участница проекта  Валерия Кубышкина. – Общаться, расспрашивать и договариваться – в этом нет ничего страшного. И все у нас получиться.
 
Проект "Школа - местному сообществу", который проходил в Курске в 2008 году реализуется при финансовой поддержке некоммерческой корпорацией «Совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС)». В 2009 году ему на смену пришел на  проект «Молодежь изменяет мир».  Проект проходит практически в каждом регионе России. Его целью является развитие в Курске модели школы как гражданского центра микрорайона, центра социального партнерства учителей, учащихся, родителей, а также местных жителей, властей и организаций, коммерческих и некоммерческих, расположенных на территории микрорайона. Это позволит создать оптимальные условия для регулярного участия молодежи в решении социальных проблем местного сообщества.